Индии как и Китаю нужны и технологии, и новые рынки


Настоящая победа та,
когда никто не ощущает себя побежденным.
Будда

Экономика Индии

1. Контрабанда золота в Индию обгоняет наркотрафик. Индия пытается сократить раздувшийся торговый дефицит и повысить курс рупии, ради чего начала бороться с жадным спросом на золото — второй по объемам индийского импорта товар после нефти. Правительство установило 10-процентную пошлину на ввоз слитков и 15-процентную ставку на ювелирные украшения. В октябре импорт золота рухнул до 24 тонн против 162 тонн в мае.

Перевозчики пробуют самые разные способы обойти систему: границу пытаются пересечь как туристы, с ног до головы увешанные ювелирными украшениями, так и пассажиры со спрятанными под одеждой слитками золота. Контрабандисты оборачивают слитки в копировальную бумагу, ошибочно думая, что так они смогут обмануть металлодетекторы. Это позволяет предположить, что официальные данные, указывающие на резкое падение закупок золота, могут сильно недооценивать реальный уровень притока драгметалла.

2. Индия: закат династии Неру-Ганди. Сокрушительное поражение Индийского национального конгресса на выборах в Дели и еще трех штатах на севере Индии является наглядным подтверждением заката «старой партии», которая привела страну к независимости в 1947 году. Практически все этой время конгрессом руководила династия Неру-Ганди, в связи с чем его неудача — это одновременно и неудача семьи, чей некогда сверкающий ореол становится все бледнее. Индия очень быстро меняется, а распространение телевидения и интернета породило у людей новые ожидания.

3. Последний шанс для Rafale. Индия любой ценой. После неудачи с тендером на поставки Rafale в Бразилию (шестая по счету за 11 лет для Dassault Aviation) французская компания больше не может позволить себе ни малейшей ошибки. И, разумеется, потерять очередной контракт, который в настоящий момент обсуждается с Нью-Дели. Речь идет о продаже 126 истребителей с передачей производственных технологий.

Неудачу в Бразилии бесполезно пытаться объяснить с помощью американского влияния, а провал в Южной Корее, Сингапуре и Нидерландах — списывать на слабость доллара. Следует скорее задуматься о непоследовательности Европы в оборонной сфере, где бороться приходится двум, если не трем истребителям (например, в Индии с Eurofighter).

Индия и Россия

4. Первый блок АЭС «Куданкулам» в Индии выведен на 50% мощности. АЭС «Куданкулам» сооружается при техническом содействии России в соответствии с межправсоглашением от 1988 года и дополнением к нему от 1998 года. Заказчиком по проекту и оператором станции выступает Индийская корпорация по атомной энергии (ИКАЭЛ). Строительство второго блока находится на завершающей стадии. Стороны практически завершили подготовку к сооружению второй очереди АЭС (третий и четвертый блоки). На сегодняшний день АЭС «Куданкулам» — самый современный в мире проект атомной станции, по которому осуществлен физический пуск, и ведутся работы по подключению к сети.

5. Индия изучает вопрос об использовании автодороги Решт – Астара для выхода на российский рынок. Индия постарается повлиять на Иран, чтобы он как можно скорее построил железную дорогу Решт – Астара протяженностью 165 км. Она существенно облегчит Индии выход на рынки России и стран СНГ. В настоящее время Индия использует Суэцкий канал для доставки своих товаров в страны, со всех сторон окруженные сушей, а при использовании автодороги, а затем и железной дороги Решт – Астара Индия сможет доставлять свои товары в названные страны по более короткому пути.

Бахаистский Храм Лотоса, Дели

График (нажмите для увеличения)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.