Принципиальный сотрудник ГИБДД


Отсутствие у вас судимости —
это не ваша заслуга, а наша недоработка.
Феликс Эдмундович Дзержинский

Чуть больше месяца назад неожиданное продолжение получила весьма тривиальная ситуация с моим столкновением с неподвижным препятствием. Я забыл о небольшом по высоте препятствии (из окна не видно), когда садился в машину, и немного поцарапал машину с левой стороны, пытаясь сделать разворот. Так как препятствие заблокировало мою дверь — я немного сдал назад, чтобы посмотреть на повреждения, в общем ничего особо серьезного. Как обычно я позвонил в страховую (у меня КАСКО) и потом в ГИБДД для оформления данного ДТП.

Далее началось удивительное. Инспектор ГИБДД заявил мне, что часть краски на машине не совпадает с цветом краски на препятствии и скорее всего я покинул место другого ДТП. В соответствии со статьей 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием, что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Мое предложение обратить на характер, высоту повреждений и ряд других подтверждающих моментов он отклонил. Далее я совершил некоторые ошибки, не поверив в столь неожиданный поворот событий.

Я написал и подписал заявление, не указав фамилии свидетелей (они были), также я подписал схему ДТП (надо было отказаться, чтобы инспектор был вынужден привлечь свидетелей). Это право гарантировано соответствующей статьей Конституции РФ (каждый имеет право не свидетельствовать против себя).

Получив таки странный документ с видением инспектора, я сначала пытался разобраться в ситуации в Интернет, но в итоге как и ранее в подобных ситуациях мне пришлось привлечь юриста для разъяснения и помощи в данной ситуации. На разборе более-менее понятным образом было отклонено предположение от моем оставлении места другого ДТП (12.27) на основании презумпции невиновности, однако справку для страховой все равно не хотели давать, предлагая по сути пойти в суд. Однако в этом случае я имел право подать ходатайство (его группа разбора не может отклонить, иначе у них будут проблемы в суде) о необходимости
— привлечь свидетелей для подтверждения моей версии (однако моя ошибка ранее не дала мне этой возможностью воспользоваться)
— получить копии видеозаписей с видеокамер вокруг ДТП (контакты лучше собрать во время оформления ДТП, если нужно)
— провести трассологическую экспертизу

В результате такого юридически корректного подхода мне таки удалось доказать свою правоту и получить нормальные документы для страховой. Однако весь процесс затянулся почти на месяц и потребовал некоторых расходов. Инспектор объяснил данную позицию своей принципиальностью…

Интересно, что в Интернет такие случаи уже были и люди не получали справок для страховой. Например читал о таком случае — один из водителей столкнулся с отбойником в движении, отлетел немного дальше и инспектор ГИБДД счел, что он тоже покинул место другого ДТП.

Выводы:
— в случае таких ситуаций помнить о презумпции невиновности и не подписывать никакие документы без обсуждения с юристом или собственного изучения
— всегда привлекать свидетелей, если они есть
— нужен хороший видеорегистратор
— учиться, учиться и учиться 🙂

Инспектор ГИБДД Николай Лаптев


Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.