Крупнейшие автомобильные рынки мира


Монархия — лучший строй из известных человечеству.
Генри Форд

Ранее я давал динамику производства автомобилей в мире с 2000 по 2013 год по странам, на этот раз динамика продаж автомобилей, в том числе и коммерческих, с 2005 года по 2013 год по 10 ключевым странам.

На первом графике приведена динамика приобретения автомобилей с 2000 года по 2013 год по первым десяти странам. Лидером как обычно является Китай, который обошел Японию в 2006 году, США в 2009 году и продолжает уходить все выше. Интересно, что рост добычи нефти в США совпал с ростом продаж автомобилей, относительно низкие цены на нефть, которые были ниже сорта Брент помогали этой стране. Бразилия в 2010 году вышла на 4-е место в мире, обойдя Германию, продажи в которой так и не достигли уровня 2009 года (рекорд был из-за программы поддержки). Индия обошла Германию в 2012 году, но в 2013 году они примерно равны. Россия почти вплотную приближалась к рынкам Бразилии, Индии и Германии в 2012 году, но пока все же отстает. Из западных стран только Канада сумела показать рост на этом интервале времени, остальные западные рынки упали.

Во второй таблице приведены те же данные, но с учетом динамике во всем мире. Зеленым выделены основные быстрорастущие автомобильные рынки — Китай, Индия и Бразиляи, Россия тоже растет выше среднего, но не так быстро, желтым выделил самый падающий рынок — Франции. При этом доля 10 стран в мире растет, в основном за счет роста экономик БРИКС.

ТОП-10 стран, тыс. шт.

График (нажмите для увеличения)

Мир и ТОП-10 стран — покупателей автомобилей, тыс. шт.

График (нажмите для увеличения)

Источник данных

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.