С днем космонавтики — в будущее

Во все времена и эпохи для людей было
высшим счастьем участвовать в новых открытиях.
Юрий Гагарин

1. Термоядерная ракета сможет отправить людей на Марс. Исследователи из Вашингтонского университета и учёные из компании по строительству ракетных двигателей, базирующейся в Рэдмонде, строят компоненты ракеты с двигателем на термоядерной тяге, призванным устранить множество препятствий на пути к путешествию в глубокий космос, включающих большую продолжительность и высокую стоимость путешествия, а также опасность такого полёта для здоровья астронавтов.

По оценкам НАСА путешествие к Марсу и обратно должно занять, с учётом современного технологического уровня, около 4-х лет, и оно будет стоить почти 12 миллиардов долларов. Ракета на термоядерной тяге, согласно расчётам её создателей, располагает потенциалом совершить то же путешествие всего за 90 дней.

2. Учёные собираются выращивать растения на Марсе и на Луне. «Марсианские проекты пока остаются менее реалистичными, чем лунные, поэтому я буду заниматься исследованием условий, необходимых для выращивания растений на естественном спутнике нашей планеты, — сказал эколог Вигер Веймлинк из датского исследовательского института Alterra Wageningen UR. — Кроме того, мы уже знаем кое-что о минеральном составе лунного грунта и о лунной пыли. Я хочу выяснить, в первую очередь, смогут ли растения развиваться в лунном грунте, или же они будут испытывать нехватку важных элементов».

3. США снова начинают производить плутоний — для космических аппаратов. Соединённые Штаты Америки вновь начали производить плутоний-238 — впервые за последние 25 лет — сделав важный шаг вперёд на пути к сокращению дефицита в стране этого важного топлива для космических аппаратов, сказали представители НАСА.

Плутоний-238 — в отличие от своего опасного собрата-изотопа плутония-239 — плохо подходит для изготовления бомб. Но радиоактивный Pu-238 активно излучает тепло, которое может быть превращено в электроэнергию при помощи устройства, называемого радиоизотопным термоэлектрическим генератором (РИТЭГ). В течение десятилетий РИТЭГ были основным источником энергии для миссий НАСА, отправляемых в глубокий космос, где солнечного тепла становится недостаточно для эффективного использования космическим аппаратом солнечных панелей.

Космос и Россия

4. Россия собирается запускать новую волну лунных зондов. Расписание на ближайшие пять лет выглядит примерно следующим образом:

2015 г. — Луна 25 (спускаемый модуль Луна-Глоб): Небольшой посадочный аппарат, который будет исследовать реголит и экзосферу Луны, будучи размещённым на её южном полюсе.
2016 г. — Луна 26 (орбитальный модуль Луна-Глоб): Орбитальный зонд будет размещён на лунной орбите высотой в 100 км, откуда он сможет составлять подробные карты поверхности Луны.
2017 г. — Луна 27 (Луна-ресурс-1): Крупный спускаемый аппарат, который будет исследовать реголит и экзосферу Луны, а также протестирует новую систему для бурения, предназначенную для сбора образцов лунного грунта с целью последующего хранения их в криогенной камере.
2019, 2020 — Луна 28 (Луна-ресурс-2), Луна 29 (Луна-ресурс-3): — эти миссии являются продолжением криогенных экспериментов станции Луна-ресурс-1, и они могут быть запущены в случае успешного выполнения первой станцией своей миссии.

5. Россия отправит в космос женщину в 2014 г. В этом году Россия отмечает 50-летнюю годовщину со дня отправления в космос первой женщины-космонавта. Этот подвиг был совершён Валентиной Терешковой в июне 1963 г., а за ним последовал не менее отважный полёт советского космонавта Светланы Савицкой, ставшей первой женщиной, совершившей выход в открытый космос.

Но в то время как НАСА регулярно отправляет в космос женщин-астронавтов для работы на Международной космической станции, с российской стороны с начала 1980-х лишь ещё одна женщина работала в составе экспедиции на МКС — Елена Кондакова.

Программа Русский космос 3 — Елена Серова.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.