Китай предлагает свою версию глобализации мира — равноправие, уважение к чужой культуре, гармония


В стране, которой правят хорошо, стыдятся бедности.
В стране, которой правят плохо, стыдятся богатства.
Конфуций

Экономика Китая.

1. Китай: новая дипломатия с глобальными «замашками».Еще в конце прошлого года Си Цзиньпин сформулировал свою главную задачу: он назвал ее «великим возрождением китайской нации» и позже добавил, что это и есть «китайская мечта». Эта фраза, очевидно, избранная фундаментом новой китайской идеологии, стала быстро тиражироваться подконтрольными партии и государству СМИ.

В трактовке китайских идеологов новая теория вобрала в себя традиционные китайские представления об общечеловеческих ценностях с упором на то, что именно в китайской традиции эти ценности нашли полное выражение. На уровне государства — это стремление к богатству и могуществу, демократичность, цивилизованность и гармония. Применительно к внешней политике — это равноправие всех стран, невмешательство во внутренние дела, уважение и ценность всех культур и моделей развития, принятие тезиса о многообразии и культурном богатстве различных цивилизаций. В Пекине подчеркивают, что не стремятся разжечь новую идеологическую борьбу, а хотят лишь вывести внешнюю политику Китая на новый уровень.

«Китайская мечта» формулирует основную универсальную ценность — «мир всюду под Небесами», что согласуется с древним китайским представлением о гармоничном мире в Поднебесной, которая не ограничена границами собственно Китая, но где Китай представляется своеобразным центром мира. В конфуцианской традиции в Китае оно представлялось неким идеальным обществом, абсолютным процветанием на высшем мировом уровне, (а в социалистическом Китае порой отождествляется с построением коммунизма). Именно в рамках этой системы ценностей, общей для всего человечества, и будет формироваться Китай наших дней, объединяющий в себе три начала: традиционный Китай, современный Китай и, наконец, «мировой Китай». В Пекине говорят о «реглобализации» мира — процессе, в котором западные ценности не будут единственным принципом переустройства мира.

2. Политические деятели пяти континентов собрались на Форуме Боао, горячо обсуждалась тема мечты Азии и Китая. По мнениям некоторых СМИ, Азиатский Боаоский форум по сути является «Давосом Азии», на нем с 2001 года собираются политические деятели, известные бизнесмены и лауреаты Нобелевской премии, которые обсудили актуальные глобальные вопросы. Председатель КНР Си Цзиньпин, который только что завершил свое первое зарубежное турне, по приглашению присутствовал на церемонии открытия заседания и произнес вступительную речь. На азиатском форуме Боао впервые обращено внимание на внерегиональные темы, это показывает, что форум уже выходит за рамки Азии и обращает больше внимания на весь мир, что придает ему большую влиятельность в мировом плане.

3. На этой неделе госсекретарь США Джон Керри был очень «активен»: вначале он совершил третий после своего назначения на пост госсекретаря тур на Средний Восток, а затем нанес визиты в РК, Китай и Японию. Географически Средний Восток и Восточная Азия удалены друг от друга на 6-7 тысяч километров, однако глобальная стратегическая карта США вся покрыта красными точками, всюду есть неотложные задачи.

Очевидно, что визит Дж. Керри в Восточную Азию в «период высокого риска» в обстановке на Корейском полуострове имел в качестве важной цели утверждение соответствующих планов США и их крупных региональных союзников — Японии и РК, подтверждение обязательств США по обеспечению безопасности Японии и РК, а также требование к Японии и РК укрепить стратегическое сотрудничество с США и друг с другом.

В ходе визита в Китай Дж. Керри на ряде встреч с китайскими лидерами послал за рубеж важный сигнал, который можно выразить его собственными словами: США стоят на стратегической высоте, чтобы более широко видеть и более долгосрочно позиционировать отношения с Китаем. Сотрудничество между США и Китаем приносит выгоду обеим сторонам, а также оказывает важное воздействие на мир.

Китай и Россия.

4. Китайско-российское энергетическое сотрудничество набирает обороты. Энергетическое сотрудничество построенное на основе политического взаимодоверия соответствует практическим интересам обеих стран. Ли Юнцюань считает, что быстрое развитие экономики Китая нуждается в безопасной региональной системе поставки энергоресурсов и в еще большей диверсификации импорта нефтегазовых ресурсов. В то время как Россия, основной статьей гос.дохода которой является экспорт энергоресурсов, столкнувшись с американской «революцией сланцевого газа» и снижением спроса на российскую нефть на европейском рынке, начала увеличивать поставки нефти и газа в азиатский регион, в первую очередь, конечно, огромную страну-потребитель энергоресурсов – Китай.

5. Общие интересы — залог развития российско-китайских отношений — китайский эксперт. Поддержание мира и стабильности на общей границе протяженностью более 4300 км выгодно для обеих сторон. В ходе визита Си Цзиньпина в Россию лидеры двух государств договорились об активизации сотрудничества между северо-восточными районами Китая и российским Дальним Востоком и Сибирью, а также формировании архитектуры безопасности в АТР.

Не забывают и про Афганистан — представители руководства Индии и Китая 18 апреля впервые проведут двусторонние консультации по ситуации в Афганистане после начала в 2014 году вывода из этой страны основных сил иностранной коалиции.

Конференция институтов Конфуция в Пекине, в России таких институтов уже 20

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.