Эффективность использования газомоторного топлива


Мечтать полезно!
Это помогает превращать задуманное в реальность.
Алексей Борисович Миллер

Больше 10 лет назад мы с одним родственником создали маленькую компанию, которая использовала Газели в качестве маршруток. Рассчитали бизнес-план, который учел
— стоимость Газели
— стоимость ее обслуживания
— затраты на топливо
— налоги (правда тогда они были совсем небольшими, не знаю как сейчас)
— время ее более-менее устойчивой работы
— выручку от пассажиров
— ожидаемую стоимость машины по окончанию срока эксплуатации
В целом получилась доходность в районе 30-50% годовых и мы успешно стартовали на одном из маршрутов Уфы. Потом к нам присоединились несколько друзей и знакомых и получился неформальный кооператив владельцев маршруток 🙂 Однако через 3 месяца обнаружилось, что доля бензина в себестоимости оказалась значительно выше ожидаемых (до 40-50%), а выручка несколько ниже. Для снижения затрат тогда мы решили использовать газобаллонное оборудование (ГБО) на пропан-бутане, что снизило затраты на топливо в 2 раза до более разумных величин и в целом проект для нас вышел вполне удачным, на уровне 30-35% годовых. Правда из-за переезда в Москву мы это дело забросили, продав все коллегам (некоторые из них ездят до сих пор).

Ниже я привожу график, который показывает эффективность использования газа на бензиновых двигателях (дизельный движок не подходит из-за другого принципа работы, его надо менять целиком). Линии показывают при каком расходе бензина на 100 км и каком пробеге в год окупаемость будет 1 месяц, 3 месяца или полгода, большие сроки нет смысла рассматривать.

Палетка окупаемости ГБО (пробег/расход).

График (нажмите для увеличения)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.