Санкции России против ЕС дают новые возможности Беларуси


Чем более увеличивается сфера человеческого опыта,
чем больше в науке накапливается фактов,
свидетельствующих о влиянии среды
на личность, на ее развитие и поведение.
Александр Леонидович Чижевский

Экономика Беларуси.

1. В странах Евразийского экономического союза планируется создание общих рынков товаров и услуг. Одним из первых станет рынок фармацевтической продукции, который должен начать работу 1 января 2016 года. По итогам 2012–2013 года Россия по расходам на фармацевтическую продукцию на душу населения занимает первое место среди стран СНГ, Белоруссия — второе, а Казахстан — четвертое. При этом фармацевтический рынок во всех трех странах показывает высокие темпы роста. С 2012 года в рамках Евразийской экономической комиссии функционирует рабочая группа по формированию общих подходов к регулированию обращения лекарственных средств на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства. К настоящему моменту, как сообщил Щекин, рабочей группой составлен перечень из 25 актов, принятие которых должно обеспечить единые подходы к формированию и регулированию фармацевтического рынка.

Аналогично и в железнодорожной отрасли. Три технических регламента введены в действие со 2 августа этого года на территории Таможенного союза — «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». До 1 августа 2016 года определен переходный период в отношении продукции, не подлежавшей до 2 августа 2014 года обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами ТС и ЕЭП или законодательством государства-члена ТС и ЕЭП.

2. Участие предприятий Белоруссии в реализации российского гособоронзаказа будет расширено. В частности, в Министерстве промышленности и торговли рассматривается вопрос о более тесном сотрудничестве минского завода «Интеграл» с российскими предприятиями ОПК, в том числе в области гособоронзаказа. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. «Интеграл» – это комплекс предприятий и конструкторских бюро, обеспечивающих полный цикл создания изделий – от этапа проектирования до серийного производства. Предприятие имеет 50-летний опыт в области разработки и производства интегральных микросхем (ИМС), дискретных полупроводниковых приборов, средств отображения информации, изделий электронной и медицинской техники.

Аналогично планируется и участие в решении вопросов по поставках продовольствия — Белоруссия может до конца 2014 года поставить российским потребителям молочной и мясной продукции на 2,1 млрд долларов. Также, по словам президента Беларуси, «надо иметь в виду, что они /Россия/ закрыли свой рынок, но мы не брали обязательства по внутреннему рынку». «Мы можем завозить себе продукцию с любой точки планеты. Надо загружать, перерабатывать и продавать», — заявил Лукашенко.

3. Российских военных баз в Беларуси станет больше. В 2015 году на белорусской территории может появиться первая российская авиабаза. На ней будут размещаться истребители, способные нести ракетно-бомбовое вооружение и наносить удары по наземным целям в радиусе полутора тысяч километров от аэродрома. О планах постоянной дислокации с 2015 года в Беларуси полка российских истребителей Су-27 заявил в апреле на встрече с президентом Александром Лукашенко министр обороны России Сергей Шойгу. А в конце июля в республике был подписан президентский указ о сдаче в концессию стратегических военных объектов.

По его словам, хотя Беларусь официально и предоставляет территорию для российских частей безвозмездно, на самом деле страна получает за это ряд преференций. «Это — особый статус сотрудничества, чрезвычайные кредиты для экономики, льготные цены на энергоносители», — напомнил эксперт. Кроме того, по его словам, Беларусь не платит за учения своих войск, проводимых на российских полигонах Ашулук, Телемба и в Калининградском укрепрайоне. Что получит Беларусь за появление новой авиабазы, по его словам, — не известно.

4. Stadler Minsk начинает производство двухэтажных поездов для «Аэроэкспресса». На предприятии уже успешно запущено производство двухэтажных поездов для московского «Аэроэкспресса», начатое на заводе Stadler в швейцарском городе Альтенрейн. В Фаниполе завершена сварка четырех вагонов, специалисты приступили к покраске и финальной сборке первого двухуровневого поезда, произведенного на территории Беларуси. На предприятии Stadler Minsk («Штадлер Минск») будет сосредоточено не только производство, но и все пусконаладочные работы по новому подвижному составу. В Швейцарии будут собраны первые четыре поезда, на одну единицу больше, чем планировалось ранее, а остальная партия – 21 поезд – будет произведена уже в Фаниполе. Компания Stadler Rail Group стала стратегическим партнером «Аэроэкспресс» после участия и победы в международном тендере, объявленном в Москве в 2013 году.

Кроме того, белорусско-китайская компания «БелДжи» начала проектирование нового автомобильного завода мощностью до 60 тыс автомобилей в год. Планируется, что завод будет построен до 2017 года. Автомобили, которые будут производиться на новом заводе, планируется реализовывать в странах Таможенного союза.

5. Тайная борьба с коррупцией в Беларуси? В июле и августе нынешнего года два члена Совета Республики — верхней палаты белорусского парламента были лишены депутатской неприкосновенности. Официально подробности не разглашаются. Но многие называют эти два случая началом новой волны борьбы с коррупцией в Беларуси. В июле 2014 года пресс-служба парламента подтвердила сведения о лишении депутатской неприкосновенности члена Совета Республики — бизнесмена, директора могилевского ЗАО «Политекс» Виталия Костогорова. Но что конкретно ему инкриминируется и возбуждено ли в отношении него уголовное дело, государственные органы до сих пор не озвучили.

Что же касается возможной показательности данных процессов в перспективе, «чтобы другим неповадно было», то на взгляд Михаила Радкевича, вряд ли они возымеют эффект. Эксперт напоминает, что в Беларуси уже судили члена Совета Республики. В 2001 году в Минске за злоупотребление служебным положением было возбуждено уголовное дело в отношении начальника «Белорусской железной дороги» Виктора Рахманько. В 2003 году экс-сенатор вышел на свободу и сейчас трудится начальником управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром».

Ролик о Беларуси

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.