Национальные интересы Китая есть по всему миру


Кто делает добро, того следует прославлять;
кто делает зло, того необходимо карать.
Мо-цзы

Экономика Китая.

1. Ван Вэнь: Крах «Теории коллапса Китая». Впервые Китай начали критиковать после 1989 года, и эта тенденция стала широко известна как «теория политического коллапса Китая». В то время, в отношениях между СССР и Европой происходили изменения, и эксперты западного мира были убеждены, что Китай будет следующей страной, система которой претерпит коллапс. Однако прошло уже 20 лет, Китай нашел собственный, подходящий для него путь подъема страны. Второй раз Китай подвергся критике после азиатского финансового кризиса 1997 года. Речь шла о так называемой «теории коллапса китайской экономики». В опубликованной в 2001 году книге «Грядущий коллапс Китая» (The Coming Collapse of China) есть такие утверждения: «Существующая экономическая система Китая продержится не более 5 лет», «Экономика Китая чахнет и начинает рушиться, коллапс произойдет до Олимпийских игр 2008 года в Пекине». Однако факты говорят сами за себя: китайская экономика не только выдержала удар финансового кризиса, материковый Китай также пришел на помощь Сянгану, сыграв роль стабилизатора азиатской экономики. В третий раз Китай подвергся критике после международного финансового кризиса 2008 года, когда логический акцент делался на «коллапсе китайского общества». Находясь под тройным ударом международного давления, экономического спада и общественной паники, Китай сумел пережить эти трудности и реализовать свою цель «сохранения экономического роста», достигнув не только устойчивого роста внутри страны, но и сыграв важную роль стабилизатора глобальной финансовой системы. «Теория коллапса китайского общества» была признана необоснованной после плавного перехода 18-ого съезда ЦК КПК.

Каким видится четвертый цикл «теории китайского финансового коллапса»? Рассуждения о коллапсе Китая пока продолжаются. С замедлением роста китайской экономики в 2012 и 2013 годах, накоплением рисков, связанных с этим фактором, пошел новый раунд высказываний о пессимистических прогнозах китайской экономики. Незаметно развивается идея «теории финансового коллапса Китая», обоснованная в основном спадом рынка недвижимости, долговыми проблемами местных правительств и беспокойством о системном финансовом кризисе.

2. Патриотизм — это нормально. В действительности подъем националистических и патриотических настроений в Китае — процесс неизбежный. И, что еще важнее, это часть естественного процесса развития, характерного для всего мира. Во-первых, распространение национализма и патриотизма — неизбежный результат развития государственности. До начала современной эпохи в мире, будь то Китай или Европа, не существовало четкой концепции государства, а о «патриотизме» и речи не шло. Во-вторых, без патриотизма государство развиваться не может. Если жизнь в стране далека от совершенства, ее народ все больше отходит от нее духовно и морально, а в обществе царит полный разлад, то о каком развитии может быть речь? Естественно, что развивающиеся страны нуждаются в патриотизме, который стал бы для них объединяющей, скрепляющей силой. В-третьих, патриотизм вовсе не подразумевает слепой или притворной любви к своей стране. Следует признать, что с самого момента своего появления концепция патриотизма вызывала немало споров.

Тогда в чем же заключается истинный смысл патриотизма? Это самое базовое чувство, чувство привязанности к Родине и родной земле. Особенно хорошо это видно на примере китайцев, живущих за границей. Любовь к Китаю не приносит им никаких благ или преимуществ, это в чистом виде нежная привязанность к родному краю и домашнему очагу. Даже если его страна будет прозябать в слабости и нищете, этот человек все равно будет любить ее.

3. Китай приветствует старого друга Мугабе, игнорируя недовольство Запада. Почему Китай семимильными шагами развивает сотрудничество со странами Африки? Да потому, что возможности китайского технического обеспечения и правила сотрудничества, за которые выступает Китай, подходят континенту больше чем то, что предлагают другие страны. Больше всего Африка нуждается в создании инфраструктуры, а прокладка инфраструктуры — сильная сторона КНР. Африке также необходимы партнеры, которые будут относиться к ней, как к равной. Китай подходит и по этому пункту. А Запад любит показать норов, то и дело сваливая на африканцев вину за проблемы в сотрудничестве и выставляя себя своего рода аристократами из-за моря.

Сотрудничество Китая и стран африканского континента проистекает из того, что оно напрямую отвечает китайским национальным интересам. Конкуренция с Западом никогда не была для Китая основным фактором во время определения нашей африканской политики. По правде говоря, мы и понятия не имели, что Запад столь мало верит в свои силы и возможности в Африке. Китай не заключал эксклюзивных соглашений с Африкой, и никогда не планировал «брать ее без боя». А Западу все равно неспокойно, но это его проблемы.

Китай и Россия

4. ШОС проведет самые масштабные военные учения за последние 10 лет. Как и раньше, китайские солдаты составят большинство участников учений. Россия сообщила, что пришлет 900 солдат, четыре истребителя Су-24 и восемь вертолетов Ми-8MT. Казахстан будут представлять 300 десантников. Из Таджикистана прибудут 200 солдат, включая военнослужащих неназванного подразделения быстрого реагирования (тут возникает вопрос: а не то ли это подразделение, что проходило обучение под руководством американских инструкторов?). Узбекистан, как обычно, вообще не собирается принимать участие. Кыргызстан пришлет 500 солдат. Итак, если всего в маневрах примут участие 7 тысяч человек, то около 5 тысяч из них будут военнослужащими китайской армии. В последние месяцы наблюдается рост интереса к ШОС, особенно в русскоязычной прессе, по-видимому, связанный с тем, что, на фоне введения западными странами и Россией санкций в отношении друг друга, Москва заявила, что будет больше опираться на Китай. Кроме того, пошли слухи, что вскоре в ШОС примут Индию, Пакистан, Иран и Монголию.

5. Китай разыгрывает российскую карту. Санкции ЕС и США способствуют экспансии китайской платёжной системы UnionPay: на нее переходят российские банки. В настоящий момент UnionPay с огромной радостью заполняет брешь, которая появилась из-за санкций, введённых ЕС и США против России. UnionPay вытесняет Visa и Mastercard из российского рынка. 20 августа на центральном телевидении Китая CCTV заявили, что UnionPay стала партнёром 30-ти российских банков. Российский нефтяной магнат Геннадий Николаевич Тимченко хвастается тем, что пользуется картой UnionPay. Но факт остаётся фактом: до сих пор России не хватает своей собственной платёжной системы.

До сих пор в России в обращении находилось всего 45 пять тысяч карт UnionPay. Ещё одним препятствием станет количество мест, где будут приниматься китайские карты. В России с помощью этих карт можно платить только в 100 тысячах магазинов, и это мизерные цифры. Но тем не менее, держатели карт UnionPay могут снять наличные деньги в 30-ти тысячах банкоматов. Штаб-квартира UnionPay расположена в Шанхае. В 90-ые годы китайское правительство форсировало создание национальной платёжной карты. С одной стороны, Китай хотел сделать свою экономику независимой от американских поставщиков финансовых услуг. С другой стороны, речь идёт об оказании услуг клиентам — трансакции проходят быстро и почти бесплатно.

Китай изнутри | Женщины страны

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.