Динамика объема и структуры морских перевозок


Сделайте хотя бы раз то, что,
по словам окружающих, вам не по плечу.
После этого вы уже никогда не будете
обращать внимание на их правила и ограничения.
Джеймс Кук

По инициативе одного из френдов решил построить некоторые графики на базе отчетов по морскому транспорту. Для начала — общий объем и структура морских перевозок в динамике (из отчета это таблица Developments in international seaborne trade, selected years).

На первом графике приведена динамика морских перевозок по типам грузов — углеводороды, контейнеры и прочие. Легко заметить, что перевозки нефти хорошо коррелируют с ее добычей, есть спад после энергетических кризисов 70-х и достаточно слабый рост после. Мощнее всего выросли контейнерные перевозки — более, чем в 6 раз.

На втором графике приведены те же данные, но суммарно, в целом объемы выросли примерно в 3,7 раза и тут хорошо видна стагнация перевозок углеводородов.

На третьем графике я привел весьма хорошую корреляцию между населением и объем морских перевозок. Очевидно, что рост производства базировался в последние годы не на нефти, что приводит к потере динамике развития морских стран, так как они теперь лишены эффективного и мобильного источника энергии.

Морской транспорт по отдельным типам грузов, млн.т.

График (нажмите для увеличения)

Морской транспорт в целом, млн.т.

График (нажмите для увеличения)

Корреляция между населением и морскими перевозками

График (нажмите для увеличения)

Источник данных

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.